Обзор 45-го Антикварного Салона в Москве
Команда «Антиквариат.ру» посетила выставку и мы подготовили для вас краткий обзор этого долгожданного мероприятия.
Выставка представляет собой «улицы» антиквариата, условно говоря, линии. Эти линии никак не отличаются друг от друга по своей тематике, в каждой она смешанная, в конце, на задворках, представлен винтаж и ретро – костюмы.
По правую руку, на первой линии от парадной лестницы, расположился очень интересный павильон. Занимателен он оформлением, все предметы, включая потрясающие картины и изысканный комод в русском стиле, подсвечены таким образом, что каждый из них становится доминантным с любого угла рассмотрения.
По левую руку нас очень заинтересовал павильон восточного искусства. В нем были представлены антикварные японские нэцкэ, окимоно тонкой работы. Мы хотели поговорить с владельцем об этих предметах,но владелец дал практически прямо нам сказал, что если мы не планируем покупать его товары, он не будет с нами разглагольствовать о мире искусства таинственного Востока, да и в целом, нам должно быть и так понятно, что его коллекция является лучшей из лучших, а все остальные ей не чета.
Продвигаясь по «улицам» антикварного салона, мы отметили еще несколько интересных предметов, выделяющихся из массы фарфора, ювелирных изделий и многочисленной посуды, выполненных в технике перегородчатой эмали. Так, в одном из павильонов мы отметили отличную коллекцию старинных штопоров, среди которых были весьма редкие экземпляры.
Поразила нашу команду коллекция картин, собранная из разных источников, включая частные коллекции. Представлены великолепные полотна Ильи Репина, Ивана Шишкина, Ивана Айвазовского и других выдающихся русских художников.
Еще один незначительный нюанс, который нам запомнился – представители некоторых, относительно скромных по ассортименту, павильонов крайне резко реагируют на фотосъемку своих предметов. Понятное дело, что есть экземпляры из частных коллекций, да и просто своеобразный этикет, но в век технологий и информации, на общественном массовом мероприятии, это кажется очень странным.
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что выставка содержательна в своей основной наполняющей – фарфор, скульптура, ювелирное искусство, картины и прочие предметы, составляющие общую массу антикварного рынка страны. Хотелось бы больше интересных, причудливых, необычных антикварных предметов, новых тем, а не классический набор вещей, прочно ассоциирующихся у обывателя со словом «антиквариат».