О венской бронзе
История венской бронзы как уникального раздела художественной промышленности Австрии зарождалась по крупицам, в прямом смысле – с малого – в 1850 году некий Матис Берман открывает в Вене свое предприятие. Матис первым начал изготовление маленьких фигурок животных, жуков, людей, различных сюжетов в миниатюрах. Сюжеты для фигурок брали из жизни: этнографическая тематика (фигурки арабов – торговцев, бедуинов в пустыне), персонажи всеми любимых детских книг «Кот в сапогах» Ш. Перро и «Бременские музыканты» братьев Гримм и других произведений литературы, бытовые сцены, политические сюжеты. Предназначались такие изделия для обыкновенного среднестатистического брюгера. Столь милые фигурки стали великолепной альтернативой дорогущей австрийской заказной «обстановочной бронзе», которая включала в себя мебель, разнообразные предметы декора и прочие предметы интерьера в резиденциях высших чинов.
Основными преимуществами венской бронзы являлись и являются, по сей день – высочайшее качество чеканки и литья, очень выразительная и яркая ручная раскраска изделий. В изготовлении изделий мастера использовали цветные эмали и патины, варьировали разнообразными техниками исполнения, чем и добивались выразительности каждого изделия. Уже в те времена, появляются первые коллекционеры венской бронзы, собирающие свою определенную тематику изделий, наиболее популярной из которых была восточная. По окончании завершения Суэцкого канала в Африке (1986) изображение негров, арабов становится самым популярным мотивом в венской бронзе. Среди изделий встречались как одиночные фигуры, так и сюжетная пластика. В предпочтениях широкого круга покупателей остались затейливые фигурки животных, птиц и насекомых, которыми многие спешили украсить свои кабинеты, гостиные, детские комнаты и каминные полки.
Предприятие Матиса Бермана прошло свой интенсивный путь развития, разрослось до очень крупного производства, и было закрыто лишь в 2001 году. Изделия, изготавливаемые там, имели одну характерную особенность – букву «В» в кувшине.